Портал Мусульман Кавказа

О праве на дозволенное

0% нравится
30 января 2019, 22:23

О праве на дозволенное

Можно ли использовать слова религиозного содержания в названиях бизнес-проектов, и как получить маркировку «халяль»

В  Ингушетии, где основное население исповедует ислам, имеется повышенное стремление к  тому, чтобы привести в  соответствие с  религиозными нормами не  только свои мысли, поведение, деяния, но  и  быт. Из  любви к  своей религии и  в  уверенности, что слова из  Корана или молитвы защитят их  от  дурного влияния или поспособствуют их  благополучию, некоторые люди дают исламские названия магазинам, таксопаркам и  даже продуктам питания.

Однако не  раз приходилось слышать частное мнение, что привязка священных понятий к  мирским вещам следует расценивать как упрощение их  ценности и  кощунство. Газета «Ингушетия» обратилась за  разъяснениями по  этому вопросу к  известному молодому богослову Ахмеду Тангиеву.

В  своем комментарии по  данной теме он  сказал: «В  действиях, когда человек называет свое предприятие или производимую им  продукцию, или  же какой-то другой бизнес-проект словами из  исламской религии, нет ничего запретного. Но  при условии, что эти места не  являются грязными, не  являются местами, где распространяют нечестие или скверну, а  изготовленная продукция произведена с  соблюдением исламских норм».

В  Ингушетии с  большим доверием относятся к  продукции, на  которой имеется маркировка «халяль». Для большинства это означает уверенность в  том, что данная продукция изготовлена в  полном соответствии с  исламскими нормами. Но  Интернет пестрит фотофактами, где маркировка «халяль» вступает в  резкое противоречие с  составом продукта, где указано о  содержании в  нем запрещенной для мусульман свинины.

В  Ингушетии некоторые производители тоже используют знак качества «халяль» на  упаковках своей продукции. Должна  ли продукция, на  которой написано «халяль», проходить сертификацию и  кто должен проверять ее  на  соответствие данной маркировки? Этот вопрос газета также адресовала Ахмеду Тангиеву.

«Я  не  совсем осведомлен, как у  нас в  регионе работает эта схема  — именно сертификация определенных товаров. Многие из  нас сталкивались с  тем, что производители на  своей продукции ставили знак качества «халяль» и  злоупотребляли этим: продукт на  самом деле не  соответствовал требованиям к  халяльной продукции. Не  буду называть эти компании колбасных изделий. Но  с  точки зрения ислама, нет такого обязательства, чтобы маркировать свою продукцию «халяль» или проходить сертификацию. В  исламе этот вопрос строится на  доверии. То  есть я  прихожу к  человеку, в  фирму или компанию, и  я  доверяю  им, я  верю, что у  них ничего запретного быть не  может. Как правило, это компании, уже зарекомендовавшие себя на  рынке халяльной продукции, и  они серьезно относятся к  своей репутации. Но  чтобы люди больше доверяли и  узнавали такую продукцию, я  думаю, что лучше, наверное, ставить эту маркировку»,  — считает Ахмед Тангиев.

С  помощью незаменимых интернет-поисковиков удалось выяснить, что «Халяль»  — это особая маркировка, которая наносится на  упаковку товара производителя, прошедшего сертификацию «Халяль» и  имеющего соответствующее свидетельство. Этот знак имеют право использовать только те  предприятия и  производители товаров и  услуг, которые успешно прошли халяль-сертификацию. Маркировка универсальна во  всем мире и  является прямым подтверждением качества продукта и  его соответствия всем необходимым требованиям и  канонам.

«Знак соответствия «Халяль» является зарегистрированной торговой маркой. Он  имеет круглую форму, где на  зеленом фоне изображен полумесяц бежевого цвета и  слово «Халяль» на  русском, арабском и  латинском языках. По  краю логотипа расположена надпись: «Система добровольной сертификации продукции и  услуг на  соответствие канонам ислама  — система Халяль»,  — сообщил Яндекс.

Но  подтверждение продукции соответствию «Халяль», согласно Закону РФ  «О  сертификации продукции и  услуг»  — процедура добровольная и  проводится по  инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в  целях подтверждения соответствия продукции и  услуг требованиям стандарта Совета муфтиев России. Добровольная сертификация «Халяль» проводится на  основе договора между заявителем и  Международным центром стандартизации и  сертификации «Халяль» Совета муфтиев России.

На  сайте Международного центра стандартизации и  сертификации «Халяль» Совета муфтиев России имеется вот такая справочка:

В  России более 18  млн мусульман (по  некоторым данным, 25  млн), они составляют 12,6% населения России (в  связи с  ростом мусульманского населения спрос на  продукцию «Халяль» растёт).

Представители других конфессий часто предпочитают продукцию «Халяль», так как наличие сертификата подразумевает дополнительный контроль и  более строгие требования к  безопасности и  экологичности.

По  некоторым данным уже около  10% производства соответствующих видов мясной продукции в  России соответствует стандарту «Халяль».

Сертификат МЦСиС «Халяль» СМР позволил уже более чем 20  производителям вывести свою продукцию на  экспорт в  мусульманские страны.

В  мире около 1,8 миллиарда мусульман (население Земли  7,4 миллиарда человек, то  есть мусульмане составляют более  24% населения Земли).

Мировой рынок продуктов питания «Халяль» оценивается в  1,1 трлн долл. США, или  17% всего мирового рынка пищевых продуктов, а  к  2020 году ожидается его рост до  2,6  трлн.

Марина Костоева

  

Просмотров: 155

Понравилась статья? расскажите друзьям:

Комментарии (0)

    Вверх