Исламофобия как она есть

0
101

В современном мире, охваченном процессом глобализации, опасения Запада вызывает только одно: возможность резкой исламизации мира. Поэтому западные страны особенно заинтересованы в демонизации ислама, искажении отношения к исламской религии и устранении ислама из жизни общества.

Корни исламофобии

С каждым днем во всем мире исламофобия набирает новые обороты. Некоторые пытаются сравнивать исламофобию с расизмом и антисемитизмом. Но расизм по своей природе является формой нетерпимости по отношению к расе или этносу. А антисемитизм — нетерпимость по отношению к евреям как к этнической и/или религиозной группе — в последнее время больше проявляется именно как нетерпимость к этнической группе, вне зависимости от вероисповедания последней.

Корни исламофобии уходят в древность. Уже с первых дней появления ислама мусульмане подвергались гонениям и преследованиям. В дальнейшем, когда мусульмане во главе с посланником Аллаха ﷺ основали свое государство и подчинили власти ислама многие страны и народы, об исламофобии не могло быть и речи. Даже если и были отдельные ее проявления, они не могли приводить к серьезным последствиям, так как мусульмане были защищены государственными институтами. Самыми серьезными преследованиями мусульман были крестовые походы, но они не носили исламофобческого дискурса, так как крестоносцы убивали всех на своем пути, не делая различий между мусульманами, иудеями и христианами. Монгольская экспансия также не носила исламофобческого характера. В Золотой Орде, существовавшей на территории современной России, религии находились под защитой государства.

Ситуация изменилась в XVI веке, когда почти одновременно произошла оккупация двух крупных мусульманских государств — Кордовского халифата и Казанского ханства. С этого момента на захваченных территориях начинается новый виток исламофобии, проявлявшейся в государственной политике притеснения, насильственного прозелитизма и принуждения к ассимиляции религиозного меньшинства — мусульман. Данная политика по праву может быть названа геноцидом, так как имели место и насильственные депортации, и физическое уничтожение непокорных. В те времена человечество еще не было знакомо с этим термином (появившимся лишь в ХХ веке). В дальнейшем исламофобия стала элементом государственной колониальной политики тех немусульманских держав, которые старались держать в покорности захваченные мусульманские народы, проводя при этом дискриминацию по религиозному признаку.

Глобальный масштаб

Но наибольшие масштабы исламофобии, пожалуй, начали проявляться после упразднения государственности у османских турок. Секуляризацию, навязанную турецкому народу новоиспеченным лидером Турецкой республики М. Ататюрком, иначе как исламофобией не назвать. Были закрыты религиозные медресе, запрещено изучение арабского языка, религиозные лидеры преследовались вплоть до физической ликвидации, и даже азан начали произносить на турецком языке. При этом в 1928 году Турция провозгласила себя мусульманским государством!

Сегодня исламофобия вышла на новый уровень и обрела глобальный масштаб. Произошло это уже после 1960 года, объявленного годом деколонизации африканских и азиатских государств. Предпосылками для ее появления послужили массовые миграции мусульманского населения в страны Запада с деколонизованных территорий. Мигранты уехали в страны Запада, стремясь улучшить уровень жизни и добиться успеха, так как на родине после разорения их стран оккупационными властями не было никаких перспектив. Западные страны поначалу никак не регламентировали приезжающих: ни по этнорелигиозному составу, ни по уровню образования и квалификации. Им нужна была дешевая, неквалифицированная рабочая сила для работ, которые местное население выполнять отказывалось. В принципе, первые поколения мигрантов и не отличались особой религиозностью. Но уже во втором, и особенно в третьем поколении мигрантов, родившихся в этих странах Запада и уже получивших гражданство, произошло осознание своей религиозной и этнической идентичности. Появились предпочтения в еде и одежде и своя линия поведения, вступающая в контраст с общепринятыми за Западе нормами, что постепенно начало приводить к недовольству коренного населения. Модель интеграции по пути ассимиляции оказалась проигрышной, тогда западное общество заговорило о построении мультикультурного общества. Однако в последнее время в Европе начались разговоры о провале и этой модели, и никаких новых альтернатив предложено не было. Сейчас накал исламофобии в Европе дошел до того, что отдельные страны начали запрещать строительство мечетей и появление в официальных учреждениях в религиозных одеждах, что вызывает озабоченность у целого ряда международных организаций. Антиисламские публикации в прессе, пропаганда в кино и на телевидении активно формируют исламофобские стереотипы. К сожалению, за последние десять лет европейский антиисламизм повторил путь антисемитизма былых времен. Европа, уже неоднократно сталкивавшаяся с трагическими последствиями ксенофобии, не желает извлекать уроки из истории. Чтобы не наступать дважды на одни грабли, после Второй мировой войны антисемитизм был признан одной из форм дискриминации, за которую во многих странах предусмотрена уголовная ответственность. Побеждены расовые предрассудки в США и ЮАР, апартеид остался кошмарным воспоминанием прошлых лет. Сегрегация по национальному или расовому признаку сегодня большинством населения «цивилизованных стран» осуждается, но вот в отношении исламофобии до сих пор нет единого решения, и предрассудки нисколько не убавляются, а только увеличиваются. 
 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь