Как получить самое большое счастье?

0
75

Для человека нет большего счастья, чем изучение исламских наук. И нет большей бедности, чем невежество. Тем не менее, большинство мусульман сегодня довольствуется невежеством.

Ислам – это путь, указанный Всевышним. Подобно тому, как тело без души разлагается, так и Ислам без знаний приходит в упадок. В хадисе говорится: «Знания – это душа Ислама и опора религии» (Абу Шайх).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) придавал огромное значение приобретению знаний. Он сказал: «Стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина и каждой мусульманки». (Табрани, Байхаки и другие). Приобретать знания, стремиться к ним нас призывают сотни хадисов. Вот смысл некоторых из них.

«Если Аллах хочет одарить кого-то особым благом, то одаривает его пониманием (знанием) религии». Это достоверный хадис, рассказанный Муавиятом и приводимый Бухари, Муслимом и другими. Из этого хадиса следует, что те, кто приобретает знания, – это люди, которых Аллаходарил особым благом.

«О, люди, знания приобретаются в результате стремления к ним» (Табрани).

«Кто вышел из дома за знаниями, тому Аллах облегчает путь в Рай» (Муслим,Хаким,Тирмизи).

«…Поистине, и ангелы простирают крылья над тем, кто стремится к знаниям, радуясь его занятиям» (Тирмизи, Абу Давуд, Байхаки и другие).

«“Добро пожаловать, искатель знаний”, – с такими словами окружают ангелы того, кто стремится к знаниям. Затем ангелы встают друг на друга, и так они доходят до ближайшего неба, выражая любовь к знаниям, к которым тот стремится». Достоверный хадис, приводимый имамом Ахмадом, Табрани, Хакимом, Ибну Маджихом и другими.

«Кто умрет, будучи в поисках знаний, тот встречается с Аллахом на таком уровне, при котором между ним и пророками остается лишь одна ступень» (Табрани в книге «Авсат»).

«Какой бы раб Божий ни находился в поисках знаний, эти его поиски становятся искуплением его грехов, совершенных ранее» (Тирмизи, Табрани).

«Никто не приобретал ничего ценнее знаний, что наставляет человека на путь истины и оберегает его от всего пагубного» (Табрани).

«Если искатель знаний встретит смерть в поисках знаний, то он умрет шахидом». (Табрани, Баззар).

«Нет пользы от мира сего и от всего, что в нем, кроме поминания Аллаха и того, что связано с этим, а также кроме алима и учащегося» (Красивый хадис, приводимый Тирмизи, Байхаки, Ибну Маджихом и другими).

«Кто бы ни изучил один раздел науки с тем, чтобы обучить этому других, тот получит воздаяние, равное воздаянию семидесяти сиддиков» (Дайлами). (Сиддики – это самые близкие к Аллаху люди после пророков).

«Стремление к знаниям перед Аллахом ценнее намаза, поста, хаджа и джихада на пути Аллаха» (Табрани, Ибну Абдул Барри).

«Изучение наук в течение часа лучше поклонения в течение всей ночи. Изучение наук в течение дня лучше поста в течение трех месяцев» (Дайлами).

«Знания укрывают все недостатки, а невежество выявляет их всех». Хадис, рассказанный Ибн Аббасом (да будет доволен им Аллах), приводит Дайлами.

«Алимы – это светочи земли, преемники пророков и наследники мои и других пророков». Хадис, рассказанный Али-асхабом, приводит Ибн Адийна.

Тирмизи приводит хадис, рассказанный Абу Умаматом (да будет доволен им Аллах), о том, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Достоинство алима по сравнению с достоинством абида такое же, как мое достоинство по сравнению с наименее достойным из вас. Над тем, кто учит людей добру, смилостивится Аллах, и за него читают мольбу ангелы и обитатели земли и небес, даже муравьи в муравейниках».

«Больше всех в День суда будет печалиться тот, кто имел возможность изучить науки, но не изучил» (Ибн Асакир).

«Обеспечение пропитанием того, кто занят изучением наук, Аллах берет на Себя».

«Сон обладающего знаниями лучше намаза невежды» (Абу Нуайм).

«Стремящийся к знаниям среди невежд подобен живому среди мертвых» (Аль-Асакири).

«Алим, от которого исходит польза, лучше тысячи абидов» (Дайлами).

«Один алим для шайтана тягостнее ста абидов» (Табрани).

«Уровень алима на семьдесят степеней выше уровня абида, и между каждыми двумя ближайшими степенями расстояние, как между небом и землей» (Дайлами).

«Приобретай знания, даже если для этого придется отправиться в Китай, ведь приобретение знаний – долг каждого мусульманина» (Байхаки, Ибн Ади и другие).

«Кто отправится в мечеть с намерением обучаться благому или обучать других этому, тот получит воздаяние как за совершение полноценного хаджа и полноценной умры (малого хаджа)» (Табрани, Хаким).

Всевышний в высокочтимом Коране говорит (смысл): «Разве сравняются те, которые знают, с теми, которые не знают?» (сура «Аз-Зумар», аят 9).

Еще говорит Аллах в высокочтимом Коране (смысл): «Аллах возвысит на том свете правоверных среди вас, а тех, кому дарованы знания, возвысит на много степеней» (сура «Аль-Муджадалат», аят 11).

В досточтимом Коране еще немало аятов, указывающих на высокочтимость знаний и их обладателей.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Приобретайте знания, ибо это – богобоязненность, стремление к ним – это поклонение (ибадат), обсуждение их – это славословие (тасбих), расспросы, связанные с ними, – это джихад, обучение им незнающего – это милостыня (садака), передача их достойному – это деяние, которое приближает к Аллаху. Знания очерчивают границу между дозволенным (халал) и запретным (харам), они – светила на пути в Рай, развлечение при одиночестве, друг на чужбине, твой собеседник, когда ты один, проводник в радости и горе, оружие против врагов и твое украшение среди друзей».

Аллах возвышает некоторых знаниями и делает их предводителями дел добрых, распространяет их наследие, люди берут с них пример, прислушаются к их советам, ангелы стремятся к дружбе с ними и ласкают их крыльями своими, все сухое и сырое, и рыбы в воде, и насекомые, и животные суши, и домашние животные – все просят Аллаха о прощении их (т.е. тех, кого Аллах возвысил знаниями) грехов. Потому что знания оживляют сердца от смерти невежества, освещают мрак. Знания возвышают раба Божьего до уровня праведников. Размышления о науках сравнимы с соблюдением поста, чтение книги – с ночным бдением в поклонении. Знания способствуют скреплению родственных уз, посредством них различают благое и дурное. Они – предводитель деяний благих, ибо деяния следуют за знаниями. Ими одаривают благих, а дурные лишаются их». (Ибн Абдул Барри и другие).

Да поможет нам Аллах неустанно, отбросив лень, приобретать полезные знания! Амин.

 Алибег Магомедвасов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь