Подготовка к бракосочетанию

0
100

ВЫБОР СУПРУГИ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Человек, готовящийся к бракосочетанию, должен задуматься о том, чего он ждет от бракосочетания и супруга(и), и что он сам может дать. Необходимо представить, насколько каждая из сторон сможет оправдать ожидания другой стороны. После того, как все эти моменты будут тщательно обдуманы, и будет спрошен совет у родителей,
можно принимать решение и в соответствии с традициями и культурой делать выбранному кандидату предложение о браке. Тому, кому было сделано предложение, следует также тщательно все взвесить и в соответствии с этим принять решение.
Если оба уверены в том, что смогут понять друг друга, то каждый из них должен в подходящей форме честно и более подробно представить себя, стараясь одновременно лучше узнать претендента. Совершая все это, надо быть реалистом, не искать в кандидате нереальных, сверхъестественных качеств, что непременно приведет к отрицательному решению. С другой стороны, брак не должен заключаться по принципу «неважно на ком, лишь бы жениться» или для того, чтобы насолить кому-либо. Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует) советовал жениху и невесте до женитьбы увидеть друг друга потому, что это будет способствовать сближению и взаимному пониманию. (Насаи, Никах, 17) Смотрины можно устроить, проинформировав противоположную сторону или не ставя их в известность. Не стоит ограничиваться только смотринами, общение в подходящих условиях, рассказы о своей жизни позволят лучше узнать внутренний мир избранника, будут способствовать принятию верного решения о браке. Однако делая все это, мужчина и женщина не должны забывать, что между ними пока нет брачных уз. Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует), перечислив богатство, происхождение, красоту и богобоязненность как признаки, по которым мужчина выбирает себе жену, сказал: «Выбирайте богобоязненных женщин». (Бухари, Никах, 15; Муслим, Рада, 53) Также Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует) на вопрос «Какая женщина является лучшей?» ответил: «Та, взгляд на которую приносит радость мужу, выполняющая то, что от нее просят, и не перечащая своему мужу». (Ахмад бин Ханбаль, Муснад, 251)
В другом хадисе Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует) сказал, что наилучшим благом этой жизни, дарующим человеку спокойствие, является «праведная жена». (Муслим, Рада, 59; Насаи, Никах, 16)
Теми качествами, о которых говорилось в вышеприведенных хадисах, должны обладать не только женщины, но и мужчины. При выборе жениха богобоязненность и нравственность должны иметь первостепенную важность. Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если к вам с предложением женитьбы придет человек, богобоязненностью и нравственностью которого вы довольны, то пожените его. В противном случае на земле возникнут смута и хаос». (Ибн Маджа, Никах, 4)

II. ОБРУЧЕНИЕ
Обручение – это церемония объявления о том, что стороны дали друг другу слово о заключении брака. В большинстве своем эта церемония является необходимой, так как позволяет лучше узнать избранника.
Обручение не является никахом. В связи с этим обручение не дает мужчине и женщине права на свободные отношения, которые могут позволить себе женатые люди. С точки зрения халяля-харама положение сторон является таким же, как и
до обручения. Следовательно, если у обрученных время от времени возникнет желание встретиться и поговорить, то им надо помнить о том, что они пока не женаты. Они обязаны избегать запрещенного уединения, на которое обращается внимание в хадисах. В этих хадисах Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует) запретил оставаться наедине вдали от посторонних глаз мужчине и женщине, между которыми нет постоянного препятствия для брака. (Бухари, Джихад, 140, Никях, 111; Муслим, Хадж, 424)
Обручение является обещанием жениться, его беспричинное расторжение не является хорошим поступком с точки зрения нравственности, поскольку в исламе проповедуется верность данному слову. Несмотря на это каждая из сторон обладает
правом без представления причин отказаться от данного слова. В случае если обручение было расторгнуто, с подарками, которые стороны дарили друг другу,
поступают в зависимости от того, с какой целью они были подарены. С обручением не появляется обязанность выплаты махра. А золотые украшения и им подобные подарки, которые были даны девушке, чтобы в будущем стать махром, должны
быть возвращены обратно. Если в этом вопросе возникнут разногласия, то они решаются в соответствии с обычаями.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь