Некоторые течения современного общества, к сожалению, часто носят деструктивный характер, причиняют вред обществу или своим же членам (материальный, психологический или физический). Часть из них зарегистрированы под видом религиозных объединений, другие ведут свою деятельность неофициально, вопреки запретам правительства. Обычно они известны под термином «секта», хотя их представителям данная формулировка категорически не нравится. У термина «сектанство» много определений, но общий смысл таков: это общее название различных «религиозных» групп, общин и объединений, отделившихся от господствующих направлений в Исламе, Иудаизме, Христианстве и находящихся в оппозиции с ними.
Секты – это достаточно сильный способ управления людьми в угоду своим корыстным целям. Например, Рон Хаббард, основатель саентологии, с одной стороны, стремился к власти и даже в молодости в задумчивости часто записывал на страницах тетради фразы: «Все люди – мои рабы», «Весь мир мне подчиняется» и т.д. Он пробовал себя в разных областях, нигде у него не получалось реализоваться, он даже пробовал быть писателем, и ему приписывают фразу, которую он неоднократно говорил в разных обстоятельствах: «Писать, получать цент за слово — это смешно. Если хочешь стать богатым, нужно основать собственную религию».
Секта была и фашистским инструментом порабощения. Обратите внимание на обширную цитату А. Гитлера из книги Генри Пиккера «Из застольных бесед в ставке фюрера», «Вечер в «Вольфшанце» (11 апреля 1942 года): «…Поэтому для осуществления господства нашего рейха над покоренными народами Востока высшим принципом должно быть: как можно шире отвечать их стремлению к индивидуальной свободе, избегать их какой-либо государственной организации и тем самым держать представителей этих народностей на как можно более низком уровне культуры. Надо постоянно исходить из того, что задача этих народов по отношению к нам, прежде всего, такова: служить нам экономически. Поэтому нашим стремлением должно быть: всеми силами забрать из захваченных областей все, что можно оттуда взять. Образование деревенских общин надо тоже осуществлять так, чтобы между соседними общинами не могло возникнуть никакой общности. Во всяком случае, надо не допускать устройства единых крупных церквей для молитвенных целей. В наших интересах – чтобы каждая деревня имела собственную секту, развивающую собственное представление о Боге. Даже если таким образом в отдельных деревнях возникнет культ колдунов, как, скажем, у негров или индейцев, мы должны это только приветствовать, ибо это увеличит число разрушающих моментов на русской территории».
Как работает религиозная секта и какую опасность она несёт для личности, семьи и государства
Попасть в секту несложно: всё начинается с невинного разговора о жизни с незнакомцем на улице, у двери вашего дома или в Интернете. Зачастую люди приходят в религиозное объединение в периоды своего жизненного кризиса, члены которого с первого дня окружают новичка повышенной заботой и безграничной братской любовью, что, безусловно, порождает некое доверие.
Любые сомнения касательно секты с первого дня будут опровергаться заранее продуманной и ранее отработанной серией доказательств и убеждений. Обращение новичков к внешним критическим источникам информации о данном религиозном течении будут обрубаться на корню, таким образом, что у адептов вырабатывается некая блокировка, страх на возможный просмотр материала, не имеющего отношения к данной организации. Они панически боятся смотреть или читать все иное – доводы, вероубеждения, взгляды. Поэтому они практически не посещают библиотек, не смотрят телевизор, не читают газет, не находятся в активном режиме в социальных сетях. В результате чего новичок будет видеть только белое, хотя есть и черное, и их полутона.
Секта использует различные методы контроля за сознанием и поведением ее членов, в том числе гипноз и НЛП (нейролингвистическое программирование), как в общении, проповедях, так и в своей литературе; создает психологическую, физическую и финансовую зависимость от лидеров и самой организации; ограничивает свободу выхода из секты, приводя различные угрозы, в том числе вырванными из контекста цитатами из священных писаний. Особый упор при этом делается на молодежь, которая еще не обладает достаточным багажом истинных религиозных знаний и больше всех подвержена внушению.
По сообщению практикующих психологов, бывает так, что лидеры вводят адептов в гипноз и из него не выводят. Таким образом, даже если адепт покинул общину, он по-прежнему находится под гипнозом, и переубедить его бывает практически невозможно без профессионального вывода из этого состояния.
Секта систематически настраивает своих членов против всего остального мира (семьи, друзей, коллег, государственных служащих, официальных духовных лиц традиционных религий), высмеивая их грехи, принижая их человеческое достоинство, опуская до людей второго сорта по сравнению с ними. В результате чего рекомендуется ограничить близкое общение с ними, прервать личные отношения вплоть до развода, сменить место работы, место жительства (в том числе город, страну) в пользу данного объединения. Часто члены объединения – это жители других городов и стран, в итоге живущие в отдельных религиозных поселениях либо по несколько человек в одной съемной квартире.
Секта выбивает из граждан страны патриотизм различными методами и лживыми доводами: запрещается петь гимн и работать в государственных органах, служить в армии, защищать страну при нападении врага; признание власти Бога без признания государственной власти; запрет на участие в городских мероприятиях, республиканских праздниках любого рода, дозволенность не соблюдать законы государства и др. Так выстраивается свое государство в государстве.
Секта ведёт контроль личной жизни, обсуждаются практически все её детали. Разрешает или запрещает вступать в брак в данный момент, с кем вступать в брак, заводить детей или нет, как проводить супружескую жизнь.
Согрешивших членов общества высокомерно осуждают на общем собрании и прекращают какое-либо общение даже в форме простого приветствия. С членами, покинувшими общество, имеющими иное вероубеждение, также резко обрывают какие-либо отношения.
Основной упор лидеры религиозных течений делают на максимально активное распространение своего учения среди населения региона с целью привлечения новичков. Так, члены секты зачастую меняют свою работу на более облегченную с максимальным количеством часов свободного времени днем, которое посвящают проповедям на улицах, по домам, Интернету и т.п.
Ну и, конечно, один из главных моментов – это сбор добровольных либо обязательных пожертвований. Так, к примеру, бывший саентолог из Казахстана для портала nur.kz в мае 2016 г. в видеоинтервью озвучил суммы взносов казахстанских саентологов в это объединение, которые составляют, как правило, свыше 100 тыс. долларов и доходят до 1-3 млн долларов США. В одних религиозных течениях убеждают, что эти деньги пойдут на нужды общества, для помощи бедным и угнетенным далеких стран, для борьбы с не видимыми никому притеснителями, в других – на откуп грехов перед Богом (однако забывают пояснить: каким образом пересылают деньги Богу, зачем они ему нужны и в каком священном писании дан этот закон). В общем, придумывают такую сказку, в которую люди смогут поверить как с применением гипноза, так и без него.
Создаются различные учебные центры, организовываются тренинги личностного роста, детские лагери; приглашают на уроки английского языка, ораторского искусства и прочее на бесплатной основе, что привлекает массу людей. Но бесплатный сыр бывает, как правило, лишь в мышеловке.
Члены псевдорелигиозных течений убеждены в том, что именно они находятся на пути истины и что только они попадут в Рай. Традиционные религии называют неправильными, выдуманными, «порождениям дьявола». Отдельные течения представляют Рай точно таким же, как и эта жизнь, с возможностью рождать детей. Поэтому в этой жизни у них практически полностью отсутствует интерес к семье и детям.
Так у адептов формируется своя уникальная система жизненных ценностей и приоритетов, которая в целом не приносит пользы ни им самим, ни их семьям, ни государству.