Портал Мусульман Кавказа

Нетерпимость - не оружие веры

100% нравится
23 мая 2019, 10:11

Нетерпимость - не оружие веры

В суре «аль Кахф» («Пещера») упомянуто об одном из рабов Всевышнего, «которому Мы даровали милость и обучили его знанию»:

«Муса спросил его: «Не последовать ли мне за тобой, чтобы ты научил меня тому, что дано тебе знать о прямом пути?

Наш раб ответил: «У тебя не хватит терпения (учиться) у меня.

И как же ты проявишь терпение к тому, о чем у тебя нет знания?» (18:66-68)

И действительно, как показывает дальше история суры, у Мусы не хватило терпения понять логику поступков упомянутого раба, и им пришлось расстаться...

Каждая группа людей, объединенной общими убеждениями, религией или делом, хотели бы видеть во всех остальных людях своих единомышленников. Иногда за этим желанием стоит стремление к большей близости с другими, а иногда в большом количестве единомышленников видят доказательство собственной правоты.

Как бы ни было, мы живем в мире, который населен людьми совершенно разных, а порой и противоположных взглядов, и который постепенно сближает нас всех. Проблемой эти разность и сближение становятся тогда, когда кто-то начинает нападать на других за их непохожесть, проявлять неуважение и нарушать границы. Другими словами - ненавидеть.

Некоторые мусульмане воспринимают нетерпимость и ненависть как признак высокой нравственности, религиозности, как доказательство их любви к своей религии и верность Создателю. Но ненависть не может быть орудием веры.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, будучи избранником и имея миссию донести эту религию, никогда не прибегал к насилию и преследованию как способу донесения Ислама до других. Те, ко не исповедовали ислам, свободно жили на территории исламского государства, их права были защищены так же, как и права мусульман.

Некоторые истории подтверждают эту миролюбивую позицию, к примеру, то, как христианские монахи совершали свои молитвы на территории мечети, или то, как Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, заповедовал мусульманам относиться с добром к их родственникам-многобожникам. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, отпустил даже того, кто однажды пришел к нему с целью покушения. Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, отпустил несостоявшегося убийцу после его заверений, что тот никогда больше не будет причинять вред мусульманам.

В целом отношения с приверженцами других религий строились на основе уважения и договоров. Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, не использовал насилие, преследования, ненависть как инструменты религии. Значит ли это, что у него было меньше имана или понимания религии, чем у современных мусульман, которые не гнушаются прибегать к оскорбительным средствам «во имя религии»?

В Коране Всевышний Аллах говорит (смысл): «О люди! Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный» (49:13).

Можно испытывать ненависть и отвращение к определенным поступкам, грехам, но, если мы хотим следовать исламским ценностям миролюбия и мудрости, мы не должны распространять свой негатив на других людей. Мы должны сохранять человечность и понимание, балансируя его с верностью собственным идеалам. В конце концов, никто не может быть уверенным в том, что именно он - на истинном пути.

«Скажи: «Каждый человек избирает свой путь, а вашему Господу лучше знать, кто следует более прямым путем» (17:84).

В другом аяте говорится, что не все, кто считает себя верующим, являются таковыми:

«Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Однако они суть неверующие. Они пытаются обмануть Аллаха и тех, которые уверовали, но обманывают только самих себя и (сами этого) не чувствуют» (2:8-9).

Только Всевышний знает, насколько искренна, глубока и правдива вера человека. А потому даже если ни пример Пророка, ми ему и благословение Всевышнего, ни собственное благонравие не останавливают человека от соблазна диктовать другим, как жить, и тем более ненавидеть и преследовать, то хотя бы осознание шаткости своего положения, смирение перед Его величием и всезнанием должны стать препятствием перед нетерпимостью и ненавистью к другим. У каждого из нас слишком много недостатков, чтобы еще и охотиться за чужими...

Просмотров: 642

Понравилась статья? расскажите друзьям:

Комментарии (0)

    Вверх