Портал Мусульман Кавказа

Милость испытаний

100% нравится
23 марта 2016, 12:19

Милость испытаний

Верующий во всех делах может найти себе выгоду для обоих миров, однако всё зависит от того, как он себя поведёт

 Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты от зла наших душ и дурных дел у Аллаха. Благословение и приветствие Посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и тем, кто последовал за ними.

Отдельная хвала тебе, Аллах, за те невзгоды, болезни, беды и проблемы, случающиеся с нами по Твоей воле. Твоя милость и любовь к нам безгранична, хвала тебе, Аллах. 
Наищедрейший посылает беды рабам Своим, так как они являются благом, очищают от грехов и приводят человека к терпению, за проявление которого он получает вознаграждение. А также они влекут за собой обращение к Аллаху, унижение перед Ним, призывают к поминанию Его.

 Самый любимый раб Творца Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сообщил своим сподвижникам следующее: «Поистине, великое вознаграждение – от большого бедствия. Аллах, когда полюбит народ, испытывает его. И тот, кто проявит своё довольство в этот трудный момент, обретёт довольство Всевышнего, а тот, кто проявит недовольство, обретёт недовольство Всевышнего»  (ат-Тирмизи).

 Посредством бед и несчастий Аллах стирает наши прегрешения, это является проявлением Его милосердия к творениям, и Аллах заслуживает похвал за это. Если же с этим действием будут связаны покорность и подчинение, то это будет ещё одной милостью, оказанной Аллахом тому, кого это постигло. Если же с этим будет связано совершение греха, то ведь это и есть то, чем отличаются люди друг от друга, будь то в несчастье или же в благополучии.

 Польза от бед и несчастий:

 – прощение грехов;
– возвышение духовной степени на том свете;
– осознание своих упущений по отношении к Аллаху и порицание себя за это;
– раскрытие врат покаяния;
– усиление связи человека со Всевышним;
– вспоминание несчастных и ощущение их боли;
– укрепление веры в предопределение Аллаха и твёрдая убеждённость в том, что добро и зло не происходят, кроме как по Воле Его.

  При ниспослании бед люди подразделяются на три категории:

 – первые – это те, кто при беде выявляет гнев и недовольство предопределением Аллаха, таким образом лишаясь добра;

 – вторые принимают беду, сохраняя хорошее мнение о Всевышнем и проявляя терпение;

 – а третьи принимают беду, проявляя довольство предопределением Всевышнего, и благодарят Его за то, что этим смываются их грехи. И это более ценно, чем просто терпение.

 В действительности верующий во всех делах может найти себе выгоду для обоих миров, однако всё зависит от того, как он себя поведёт. Если мусульманин радуется жизни, своим детям и т. п. и за это благодарит Аллаха, то это будет добром для него в Ахирате. А если настигнет беда и при этом будет проявлено терпение, то и это будет благом для него на том свете.

 Что делать, если настигла беда:

 – быть убеждённым в том, что это исходит от Всевышнего, и вручить это дело Ему;
– придерживаться Шариата и не ослушаться Аллаха;
– каяться за совершённые грехи;
– не забывать, что эта беда предписана Всевышним;
– помнить о великом вознаграждении тем, кто проявил терпение в беде.

Что может облегчить беду:
– мольба к Аллаху;
– совершение намаза;
– милостыня нуждающимся;
– чтение Корана.

 От Ибн Масуда сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если тот, кого постигнет беспокойство или грусть, скажет (перевод): “О Аллах, поистине, я – Твой раб, и сын Твоего раба, и сын Твоей рабыни. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я прошу Тебя каждым из Твоих имён, которым Ты Сам Себя назвал, или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-либо из сотворённых Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!” – то Аллах Великий и Всемогущий обязательно избавит его от скорби и заменит его печаль радостью». Люди спросили: «О Посланник Аллаха! Нам следует выучить эти слова?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Конечно. Тому, кто их услышал, следует их выучить» (Ахмад, 1/391; Ибн Хиббан, 3/972.Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар).

  То, чего не следует говорить

 Некоторые, когда их постигает болезнь, беда или несчастье, возмущаются: «за что же мне это?»«за что мне такое?»«о Господи, почему именно я?» или «в чём я виноват?» и т. п.  Подобные фразы ни в коем случае нельзя произносить, потому что такие высказывания могут привести к вероотступничеству, а смерть в вероотступничестве – это вечное пребывание в аду.

Да убережёт нас Аллах от этого и одарит нас терпением во всём. Амин!

Алибег Магомедвасов

Просмотров: 180

Понравилась статья? расскажите друзьям:

Комментарии (0)

    Вверх