Кому можно давать мясо курбана?

0
983

Является рекомендательным действием для человека совершающего курбан-разделить свой курбан на три части:

1/3 раздать в качестве милостыни.

Вторую часть оставить себе.

Третью часть — угощение гостям.

Возникает вопрос.

Можно ли давать мясо курбана немусульманам.

Касательно этого вопроса среди ученых есть несколько мнений:

«Большинство ученых ханафитского и ханбалитского мазхаба это разрешили. Можно давать мясо немусульманам».

Фатаваи Хиндия 5 том, 300 стр.
Бадаиу Санаи 7 том, 341 стр.
Инсаф 4 том, 78 стр.
Шарх Мунтахаль ирадат 1 том, 612 стр.

(в зависимости от издательства стр могут различаться).

Ученые маликитского мазхаба сказали:

Является макрухом давать и дарить мясо курбана неверующим, за исключением если они являются родственниками,то тогда не будет карахата.

Шархуль Харший 3 том, 41 стр.
Фатхуль Алий 1 том, 461 стр.

Ученые Шафиитского мазхаба сказали:

Нельзя давать мясо Курбана неверующему, потому что по шариату мясо курбана раздаётся мусульманам с целью проявления милости и щедрости к ним.

Нихаятуль мухтаж 8 том, 425 стр.

Тухфатуль хабиб 5 том, 251 стр.

Все мусульмане России придерживаются ханафитского мазхаба за исключением некоторых регионов Северо-Кавказа.Там помимо ханафитского придерживаются и шафиитского мазхабов. Мусульмане Ставропольского края придерживаются ханафитского мазхаба.

И поэтому в вопросах обрядовых практик следуют школе Великого имама Абу Ханифы.

 

Так иными словами мясо курбана можно давать неверующим, в особенности если это делается с намерением привить любовь к Исламу. В основе можно давать обычную милостыню как помощь любому человеку, хоть даже неверующему.

При вынесения такого решения Ханафиты опирались на следующий аят:

Аллаху Тааля в Коране говорит:

وَيُطْعِمُونَ الطَّعَامَ عَلَى حُبِّهِ مِسْكِينًا وَيَتِيمًا وَأَسِيرًا

«Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на то, что она желанна и для них самих»

Инсан 8 аят.

В Тафсире Багавий 8 том, 295 стр при толковании этого аята говорится:

И не было в то время пленников, кроме как из числа идолопоклонников (мушриков), это слова Хасана и Катады (р.анхума). И в этом есть довод на то указание на то, что если мы будем кормить мушриков, то надеемся что нам будет саваб.

Конечно же давать и помогать мусульманам лучше и за это вознаграждений больше. Нельзя людей других вероисповеданий или вообще неверующих ставить выше правоверных мусульман. Сначала надо помогать верующим, а потом только думать о других.

Это разрешается если только если эта помощь и поддержка станет причиной принятия Ислама, или увеличению любви к мусульманам и религии.

إعطاء غير المسلم مـــن الأضحيــــــــة

اختلف أهل العلم في حكم إعطاء غير المسلم من الأضحية:

فذهب جمهور أهل العلم من الحنفية والحنابلة إلى جواز ذلك

(الفتاوى الهندية 5/300- بدائع الصنائع 7/341، الإنصاف 4/78- شرح منتهى الإرادات 1/612).

وقال المالكية يكره إعطاؤها وإهداؤها للكافر إلا إن كانوا من عيال  المضحي فلا كراهة (شرح الخرشي 3/41- فتح العلي 1/461).

وقال الشافعية لا يجوز إعطاء الكافر منها؛ لأنها شرعت للإرفاق بالمسلمين والتوسعة عليهم (نهاية المحتاج  المجموع 8/425- تحفة الحبيب 5/251).

دليل مذهب الحنفية:

قال تعالى:( وَيُطْعِمُونَ الطَّعَامَ عَلَى حُبِّهِ مِسْكِينًا وَيَتِيمًا وَأَسِيرً)، قال ابن جريج: لم يكن الأسير يومئذ إلا من المشركين، وهو قول الحسن وقتادة أن الأسير كان من أهل الشرك، وفيه دليل على أن إطعام الأسارى -وإن كانوا من أهل الشرك- حسن يرجى ثوابه (انظر تفسير البغوي 8/295).

ومع هذا فالأصل أن إعطاء المسلم أولى وأعظم للأجر، إلا إذا اعترى إعطاء غير المسلم من المصالح كدعوته للإسلام وتحبيبه له ما يقدم به على غيره

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь