Освоение космоса не противоречит вере

0
82

55 лет назад, 12 апреля 1961 года, когда на орбиту отправился первый человек, Юрий Гагарин, был дан отсчет космической эре человечества. Как известно советская власть использовала данный факт для опровержения существования божественных сил. И сегодня немало людей рассматривают науку и религию как взаимоисключающие явления.

Освоение космоса не является чем-то противоречащим религиозным убеждениям человека; напротив, познавая Вселенную, люди познают Бога и самих себя, сказали опрошенные РИА Новости представители религий России.

Тем не менее, рассматривая вопрос об отношении религиозных учений к современной науке, можно столкнуться со следующей проблемой: религиозная картина мира опровергается научной. Однако представители религий не видят в этом противоречие.

Российский мусульманский богослов Фарид Салман считает, что и ученые и религиозные деятели говорят разным языком об одних и тех же вещах. “Хотя это происходит с точки зрения понимания, которое преломляется в каждом индивиде в, например, национальной и религиозной интерпретации”, — добавил он, подчеркнув, что ислам, например, безусловно допускает существование параллельных  миров.

С точки зрения ислама под гуманоидами чаще всего, как сообщил Салман, рассматриваются джинны — разумные существа, созданные еще до человека и способные менять свой облик. Поэтому инопланетяне — “явление реальное”. Однако в мусульманской религии, по его словам, высшим разумным творением считается все же человек, ведь он обладает свободой выбирать. “Вот в этом наша ценность”, — заключил Салман.

 

Отвечая на вопрос РИА Новости о том, как соотносится библейская космология с теорией Большого взрыва и другими гипотезами ученых, профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов отметил, что это совершенно различные системы координат, которые не следует пытаться совместить. “Это разные формы познания мира и описания его бытия”, — сказал священник.
Он напомнил, что на протяжении веков рационализирующее богословие пыталось применять описания физических и иных процессов, происходивших в тварной Вселенной, в истолковании первых глав Книги Бытия. Однако, по словам Козлова, эти попытки не были успешными.

“Я не думаю, что Церковь должна следовать за достаточно быстро меняющимися естественнонаучными концепциями”, — подчеркнул православный богослов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь