Портал Мусульман Кавказа

Маленькое зернышко, способное закрыть врата Рая

100% нравится
31 июля 2015, 13:09

Маленькое зернышко, способное закрыть врата Рая

Сегодня темой пятничной проповеди в Пятигорской мечети стало высокомерие.

Имам Усмам Махаметов выступил перед прихожанами с проповедью о том как Всевышний Аллах гневается на тех, кто носит в своей душе даже маленькое зернышко высокомерия. Вместе с тем Всевышний Аллах любит людей скромных, ведь это качество мусульманина является одно из ступеней на шкале ценностей.

«Качество, которое может испортить все наши благие деяния, – это высокомерие. Высокомерие – это тот грех, который первым совершил Иблис. Именно из-за него он отказался совершить поклон Адаму (аляйхи-с-салям), несмотря на веление Всевышнего Аллаха , и за это он получил вечное проклятие.

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) в хадисе говорит: «Не войдет в Рай тот человек, у которого в сердце высокомерие, даже если оно размером с маленькое зернышко». То есть человек, проявляющий высокомерие, становится последователем Иблиса. Иблис также претендует на гордость. Гордость – это качество Всевышнего Аллаха, и получается, что человек гордящийся спорит с Ним.

Ка'бу Ахбар да будет доволен им Аллах передает, что когда наступит Судный день, высокомерных людей сделают маленькими, как зернышко, и пока они дойдут до Арасата со всех сторон, они почувствуют на себе унижение, затем их введут в Ад, где напитком их будет тинатуль хабал (напиток обитателей Ада).

Кто желает довольствоваться только близкой жизнью с её прелестями и украшениями и делает всё только ради этого, тем Мы полностью дадим плоды их деяний в ней.

Для тех, которых занимала только жизнь близкая, нет в будущей жизни ничего, кроме мучения в огне, а поскольку они не приготовили ничего для будущей жизни и не делали ничего для вечного блаженства, их усилия и деяния в этой жизни будут тщетными.

Абу Хурайра да будет доволен им Аллах от Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) передает: «Есть три категории людей, с которыми Всевышний не разговаривает в Судный день, даже не смотрит на них из-за гнева, и им будет большое мучение. Первый из этой категории – старый человек, который совершил зина (прелюбодеяние), второй – правитель, который обманывает народ и является лжецом, третий – бедный и высокомерный».

Абу Хурайра да будет доволен им Аллах от Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) передает хадис: «Мне показали три категории людей, которые первыми попадают в Рай, также показали три категории людей, которые первыми попадают в Ад. Если говорить о тех, которые первыми попадают в Рай, то это шахиды, это раб, который находится в рабстве и, несмотря на все мирские трудности, поклоняется Всевышнему Аллаху , и бедный человек, у которого большая семья, но он скромен и не жалуется на свою судьбу. А если говорить о тех людях, которые первыми попадают в Ад, то первый – это несправедливый правитель, второй – человек, имеющий много имущества и не дающий закят, и третий – бедный, но высокомерный».

Также он добавил, что, воистину, Всевышний Аллах гневается на таких людей, но еще больше гневается на другие три категории: первая – грешник, а если он старый человек, то Аллах гневается на него еще больше. Вторая – скупой, а если он богатый и скупой, то Всевышний гневается на него еще больше. Третья – высокомерный, и если он без причины высокомерен, то на такого человека Аллах гневается еще больше.

В категорию людей, которых любит Всевышний Аллах, в первую очередь входит богобоязненный человек, но если он является еще и молодым, то Аллах любит его еще больше. Второй – щедрый, и если он является бедным, то Аллах любит его еще больше. Третий – скромный, и если он вдобавок является и богатым, то Аллах любит его еще больше.

Один человек спросил Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям): «О, Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям)! Мне нравится, когда на мне чистая, красивая одежда и чищеная обувь, является ли это высокомерием?» На что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Всевышний Аллах прекрасен и любит красивое. Он любит, чтобы признаки его милости были видны на Его рабах». Таким образом, это не является высокомерием.

Пророк Муса (аляйхи-с-салям) спросил у Всевышнего Аллаха: «О, Господь! На кого Ты больше всего гневаешься?» Всевышний ответил: «О, Муса, на того, у кого в сердце высокомерие, у кого язык грубый и он грубо разговаривает с людьми, на того, у кого слабая вера и у кого скупая рука».

Умрату бну Зубайр говорит, что скромность – это одна из ступеней, через которую человек поднимается по шкале ценностей. И также говорится, что скромность не вызывает зависть, потому что человек себя не хвалит и это всем нравится.

Один из мудрецов говорил, что плодом достаточности является спокойствие души. Плодом скромности является любовь, то есть люди начинают любить этого человека.

Также один из мудрецов, большой алим говорил, что гордость верующего мусульманина бывает по отношению к своему Господу и у мусульман, то есть Аллахом гордится человек, что Он есть и что величие мусульман в их религиозности. Чем более религиозен человек, тем он более велик. А у лицемеров (мунафиков) гордость возникает оттого, что у них большая сила и так далее. Великим из лицемеров является тот человек, у которого много денег.

Ибну Умар да будет доволен им Аллах от Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) передает: «Когда вы увидите скромного человека, то проявляйте скромность по отношению к нему, а если увидите гордого и высокомерного, то проявляйте к нему тоже гордость и высокомерие, хотя для него это будет унижение, но с вашей стороны это будет милостыня (садака)».

Абу Хурайра да будет доволен им Аллах от Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) передает: «Не проявляет человек скромность, если Аллах не возвысит его, то есть в ту минуту, когда человек проявляет скромность, в это же мгновение Аллах его возвышает, если бы Аллах в это мгновение не возвысил его, то он не проявил бы скромность. Это взаимосвязано. Чем скромнее человек ведет себя, чем ниже себя считает, тем больше Всевышний его возвышает. Таков закон Творца».

Молодой юноша спросил одного праведника: «Что ты мне посоветуешь как молодому?» Он сказал: «Считай себя ниже других, и тогда в глазах людей ты будешь выше». Сподвижник Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) Умар да будет доволен им Аллах говорил: «Признаком скромности является, когда два мусульманина встречаются и торопятся первыми дать салям». Также признаком скромности является, когда мы, находясь в кругу друзей, довольны и другими, а не только собой. Из признаков скромности – когда перечисляют наши хорошие качества, благие поступки и нам от этого становится неприятно», - говорилось в проповеди имама.

Просмотров: 251

Понравилась статья? расскажите друзьям:

Комментарии (0)

    Вверх