В пятницу, 9 декабря, проповедь в Пятигорской мечети прочитал Мухаммад-Саид Магомедов. В своем выступлении проповедник рассказал о жизнеописании Пророка (мир ему и благословение).
Мухаммад-Саид рассказал, что в год рождения Посланника Аллаха ﷺ в Мекку пришли женщины из племени Бану Саад в поисках детей для вскармливания. И благодатный ребенок Мухаммад ﷺ попал в руки Халимы ас-Саадия. После этого дом Халимы, в котором кормили и воспитывали Пророка ﷺ в течение четырех лет, пребывал в благодати.
«Халима сказала: «Я прибыла в Медину вместе с женщинами из рода Бану Саад. В этот год у нас была сильная засуха. Я ехала верхом на белом осле, который отставал от всех из-за своей слабости, усталости и худобы, что причиняло другим людям, которые шли вместе с нами, определенные затруднения. Также со мной была верблюдица, которая, клянусь Аллахом, вообще не давала молока. В эти ночи никто из нас не спал, в том числе и наш ребенок. Что касается нашего сына, то он почти голодал, так как у меня не было достаточно молока для него, а верблюдица наша тоже не давала молока. В таком состоянии мы прибыли в Мекку. Клянусь Аллахом, не осталось из нас ни одной женщины, которой бы не показали Посланника Аллаха ﷺ , и каждая отказывалась от него, узнав, что он сирота. Они говорили: «Что может дать нам его мать? Ведь мы все желаем получить от отца ребенка хорошую плату за вскармливание. Но что может предложить нам мать сироты?»»,-рассказал имам.
Далее он рассказал, что Халима сказала, что однажды, по истечении двух или трёх месяцев после возвращения из Мекки, когда Мухаммад ﷺ позади наших домов пас овец вместе со своим молочным братом, к нам прибежал его брат и стал кричать: «Мой брат Курайшит…! К нему подошли два человека в белой одежде, они уложили его и вскрыли ему живот». Услышав это, я вместе с мужем побежала к нему. Когда мы пришли, он уже стоял, и его лицо было очень бледным. Отец (молочный) обнял его и спросил: «Что с тобой, сын мой?» Мухаммад ﷺ сказал: «Ко мне подошли два человека в белой одежде. Они уложили меня и вскрыли мой живот, потом они вытащили из него что-то и выкинули. Затем они вернули все на место, как было раньше». Когда мы вместе с ним вернулись домой, мой муж сказал: «О Халима, я боюсь, что это были джинны. Давай собирайся, вернём его в Мекку, пока не случилось то, чего мы боимся»».