Вопрос имаму

На нашем сайте есть возможность задать вопрос имаму. Вы можете оставить любой вопрос в комментариях. Ответ будет опубликован в этом же разделе.

3183 КОММЕНТАРИИ

  1. Ассаляму алейкум, имам. Пожалуйста, ответьте мне на эти вопросы. В данный момент я в армии( контрактник). Здесь в армии с чистотой сложновато. Например, когда утром встаёшь, по любому может выйти какой-то жидкость. Толи моча толи мази. А так я дома почти каждый день принимал душ, чтобы очиститься и поменял нижнее белье. А в армии я сплю в флисках( как трико и кофта), потому что может быть холодно, если буду спать только с нижнем бельем. Имам, я не могу каждый день утром помыть флиску. Потому что, мне ещё с этой одеждой и ходить надо. Утром каждый день в армии принимать душ стыдновато. У меня почти вся одежда в наджасе. Дорогой имам, я даже уже начал читать намаз в армии в грязной одежде. Можно мне пока что намаз так читать, а потом после армии или когда будет общага все эти намазы каза делать, пока что, я в казарме живу. Или в грязной одежде намаз делать запрещено и лучше оставлять намаз на потом, когда будет общага?

    • Ваалейкум ассалям!

      Скорее всего у вас выходит вадью, но суть не в этом. Если вы замечаете выход чего-нибудь из полового органа и вам сложно держать в чистоте одежду, то я могу вам посоветовать выход из этой проблемы.
      У каждого современного человека, даже в армии, есть возможность купить сухие бумажные салфетки, можно обычные, которые мы ставим на стол. А есть и маленькие бумажные платочки в пакетиках.
      После того, как сходили в туалет, справили нужду и помыли водой половой орган, то плотно намотайте на него(половой орган) бумажную салфетку . В следующий раз в туалете поменяйте на новую салфетку. Будет лучше, если наденете облегающие трусы, чтобы салфетка не спадала.
      Таким образом вы сможете держать нижнее бельё в чистоте.
      Да поможет вам Аллах!

      • Имам, а что же делать с одеждой и вещами, ведь у меня почти везде нечистота( также что делать, если ночью поллюция будет? За один день мне мыть все это будет не просто. Например, зарплатную карту, паспорт, телефон и др. Также я могу пока что намаз читать не совсем чистой одежде, а потом возместить эти же намазы?

  2. Ассалому алейкум ва рахмотуллохи ва барокатух. Брат я 2 года аак начал молитса и я могу сказат учус всегда что но я работаю на москве и как не смотри я не идеальный но некоторые не правильные веши тоже делю я стараюсь их не делать и прощу прошения у аллаха но есть мои соседи но они видеть не стремление к лучшему незнаю но они очен много мне обсуждает да некоторые осуждение правы но многие не правы 1 из примеров я кушаю колбасу марка халал они говорит харам и многие веши говорят но они сами не соблюдает нечево не намаза не других веши да ето всокомерна но я не хочу слушать проповедь которые самые они не соблюдает как мне поступать что бы они поменши осуждали мне

    • Ваалейкум ассалям!

      В Исламе порицается вмешиваться в чужую жизнь, обсуждать их, особенно делать замечание кому-либо прилюдно, если увидел недостатки с его стороны ,что может оскорбить его, задеть его честь.

      Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо скроет недостаток мусульманина, Аллах скроет его недостаток в этой жизни и в Судный День. И Аллах помогает рабу, помогающему своему брату». (Муслим)

      Да,конечно, порицаемое нужно остановить, как сказано в хадисе:
      «Кто из вас увидит порицаемое, пусть изменит его рукой. Если он не в состоянии сделать это, то – языком. Если и это он не в состоянии сделать, то – сердцем. И это – признак наиболее слабой веры»( Муслим ) Нельзя, опираясь на этот хадис, как говорится “рубить с плеча” и прилюдно делать замечание, тем более, если тот(кто делает замечание) – сам не соблюдающий.

      Однако,заметив ошибку брата-мусульманина, следует деликатно сообщить ему об ошибке, не унижая его и не ссорясь с ним, и без посторонних глаз и ушей. Ибо делать замечание при посторонних считается унижением, а делать замечание и поправить его наедине считается заботой и наставлением.
      Когда вам кто-то делает замечание, то обратите внимание на то, как он это делает. Это очень легко можно узнать по его манере разговора. Если он искренне хочет поправить ваши ошибки, наставить вас на правильный путь и делает это не во всеуслышание, то примите это. А, если он хочет своим замечанием показать в глазах других себя знающим, то стоит поставить под сомнение его благочестивость и знание религиозных аспектов.

  3. Ассаламу алейкум если не было у мужа и жены половую близость в эту ночь и дал развод находясь в гневе считается ли этот талак и если не было близости надо жене поддержать идды чтоб за другого выйти?дайте мне ответь пожалуйста уходит ли так никях?

    • Ваалейкум ассалям! Если дал прямой развод(употребил слово “развод” по-русски , “таляк” по-арабски или слово с таким значением на родном языке) , то развод считается действительным независимо от того, была интимная близость или нет, в гневе дал развод или нет.

      Если же женщина, вышедшая замуж, по определённым обстоятельствам или причинам не имела половую близость с мужем никогда с момента их женитьбы(никяха), то на неё после расторжения брака или после произнесения бракоразводных слов не возлагается соблюдение времени идды и она может сразу же выйти замуж.

      Если у мужа и жены была уже когда-нибудь интимная близость(половой акт) с момента их женитьбы(никяха), то ей следует выждать срок идды.

  4. Ассаламу алейкум. Можно ли в данный момент, в условиях пандемии проводить поминки 7 дней и тд. Как лучше поступить?

    • Ваалейкум ассалам! Поминки проводить можно. Однако следует соблюдать все меры защиты(ограничить число присутствующих родственников, носить маски, соблюдать дистанцию, за руки не здороваться).

  5. Ваалейкум ассалям! Во-первых хвала Аллаху, что ваша жена вылечилась и вернулась к нормальной, благополучной жизни. Не все больные(одержимые джиннами) излечиваются за короткий срок. Некоторые годами ходят к специалистам и делают попытки излечиться. Если же у больного запущенная форма(долго не ходил к специалистам) , то,порою, становится невозможным избавиться от этого недуга. Поэтому хвала Создателю, что вы смогли оставить позади эти неприятные моменты.

    Во-вторых сегодня мы живёт в такое время, когда приходится нам быть очень гибкими в решениях самых разных вопросах, особенно, семейных. Забота о родителях – обязанность каждого мусульманина. Но, сохранение семьи – немаловажная задача каждого из нас.

    Здесь многое зависит от вашего мудрого решения. Вы, как никто другой, лучше знаете своё положение.
    Если вы сможете всё-таки пойти к родителям и вашей семье не грозит развод, т.е. вы сможете убедить жену, что такое решение очень много значит для вас, то так и поступайте.
    Если же уход к родителям может привести к распаду семьи, от которого последствия бывают самые плачевные, то лучше жить отдельно от них. Ведь для самих родителей тоже ваш развод – душевная рана и боль. В таком решении вам не будет греха.
    Однако, где бы вы ни жили, заботиться о родителях обязаны. Навещайте их почаще , выполняйте их поручения. и т.д.
    Да поможет вам Аллах!

  6. Ассалам алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
    Моя жена была одержима джинном. Джинн делал всё возможное чтобы нас разлучить: ссоры, скандалы и тд. Мои родители нерелигиозны и не делали скидку на её одержимость, а считали её психически больной из-за её, мягко говоря, странного поведения. Они по моей просьбе много раз прощали ей все выходки и не вмещивались в нашу семью. Однажды жена поставила мне неприемлемое условие, что если мы не будем жить отдельно от моих родителей она потребует развод. Джинн очень хорошо манипулировал женой и я часто не мог понять жена со мной разговаривает от себя или ей рулит джинн. Она часто не справлялась с наущениями джинна. Я думал это ловушка джинна и не помню точно клятвенно или нет, но пообещал жене что мы будем жить отдельно от моих родителей. Я выполнил обещание чтобы она больше на заговорила о разводе и продолжила лечение. Хвала Аллаху лечение дало результат и джинн вышел. Жена выходила за меня, зная, что я хочу (и должен как младший сын) жить с моими родителями и заботиться о них в старости. Сейчас, когда джинна больше нет, я понимаю, что она не собирается возвращаться в мой родительский дом. МОГУ ЛИ Я НАРУШИТЬ СВОЁ ОБЕЩАНИЕ И ЗАСТАВИТЬ ЕЁ ПОДЧИНИТЬСЯ МОЕЙ ВОЛЕ И ВЕРНУТЬСЯ СО МНОЙ В МОЙ НАСТОЯЩИЙ ДОМ? Ведь я ради сохранения семьи вынужденно принял это условие. Да и она первая нарушила свой договор, когда вообще ставила мне это условие. Если бы я тогда не принял её условие и дал развод, Аллах был бы недоволен мной, на мой взгляд. Ведь жена не отдавала себе отчёт в своих действиях в полной мере.
    Надо отметить, что я хоть и не хотел, но пытался свыкнуться с новой жизнью, но тот факт, что я оставил родителей, не даёт мне покоя. Я всё равно ин ша Аллах вернусь к родителям. Как говорится, другого не дано.
    Подскажите пожалуйста как наиболее оптимально можно решить данную проблему, чтобы Аллах был доволен моим решением? На мой взгляд жена очень подло воспользовалась своей одержимостью и моей любовью к ней…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь